Как перестать терять деньги в отделе продаж на:
- тупых возращениях
- скорости отработки заявок
- качестве работы менеджеров по продажам
Спроси любого предпринимателя что его напрягает больше всего в его бизнесе - и с вероятностью 100% в ТОП-3 ответов будет ответ:
«мало денег зарабатываю.»
И для предпринимателя это нормальное желание: всегда, в любой ситуации, зарабатывать больше. Ведь именно для этого мы и строим свой бизнес.
Если начать раскручивать этот клубок дальше и спросить:
- А ты понимаешь что нужно сделать чтоб зарабатывать больше? А ты понимаешь где теряешь деньги?
И у большинства предпринимателей в голове начнется коллапс.
Такова правда жизни - мы не во всех ситуациях понимаем что действительно нужно контролировать и менять.
Есть несколько причин, почему продажи не настолько результативны, как этого хотелось, может быть несколько.
Вот ТОП-5 по моему опыту:
№ 5 - скорость отработки заявок.
№ 4 - не назначено следующее касание.
№ 3 - не дожимаем клиента на покупку либо менеджеры не имеют инструментов для дожима.
№ 2 - не изучаем потребности клиента, работаем в режиме “справочной”
Все эти причины, из-за которых менеджеры сливают сделки - тема для отдельной статьи.
Что в б2б бизнесе (поставка материалов и изделий из них, станки, инструмент и оборудование, IT-продукты и ПО), что в б2с бизнесе (стоматологии, клиники и бьюти, мебель, строительство, автобизнес и т.д.) эта причина одна - неумение менеджеров работать с возражениями.
И это именно то, что требуется качать в первую очередь.
Идеальный показатель по отработке возражений - 80%!
80% отработанных возражений = 80% закрытых сделок
Иными словами, можно смело сказать, что вы теряете 80% своих денег, сливаясь на возражениях.
Сумму сможете посчитать сами.
Было так:
А станет так:
Вообще неумение отрабатывать возражения - это только одна из причин провала в продажах. Часто их может быть несколько
Что же делать?! - воскликнет заинтересованный собственник.
Разбираться с ситуацией комплексно.
Пока вы носитесь с каким-то маленьким моментом в вашем отделе продаж: учите отрабатывать возражения, учите задавать правильные вопросы, пишите скрипты, думаете что делать с маркетингом - это не решит вашу проблему.
Потому что она и в вас, и ваших продавцах, и в системе, которая сложилась вокруг вас.
Бесконечно бегая по кругу и беспорядочно прокачивая компетенции: тут тренинг по продажам по телефону, там тренинг по переписке, здесь CRM настроим, где-то что-то про дожим наслушаемся, а еще ИИ побежим внедрять - ситуацию не улучшить.
Это решение - аудит продаж.
Кому может помочь аудит продаж?
Пока вы носитесь с каким-то маленьким моментом в вашем отделе продаж: учите отрабатывать возражения, учите задавать правильные вопросы, пишите скрипты, думаете что делать с маркетингом - это не решит вашу проблему.
Потому что причина - она и в вас, и ваших продавцах, и в системе, которая сложилась вокруг вас.
Бесконечно бегая по кругу и беспорядочно прокачивая компетенции: тут тренинг по продажам по телефону, там тренинг по переписке, здесь CRM настроим, где-то что-то про дожим наслушаемся, а еще ИИ побежим внедрять - ситуацию не улучшить.
Решение делегировать с себя продажи - ключевой фактор успеха.
Сейчас, если вы только собираетесь строить отдел продаж важно сделать всё правильно, чтоб потом не пришлось переделывать.
Развивать свой отдел продаж - основа победы в конкурентной борьбе.
Сейчас, когда предприниматели борются не только за клиентов, ни за компетентных сотрудников важно повысить эффективность каждой бизнес-единицы.
Логично будет начать с отдела продаж, как с юнита, который генерирует всю выручку в бизнесе.
Чем будет полезен аудит вам:
Бесплатно!
Бесплатно!
Что мы разберем на аудите ваших продаж?
А еще куча дополнительных материалов и чек-листов как внедрить эти изменения.
оставить всё как есть и жить прежней, тихой жизнью
прыгнуть выше головы со словами:
- А что, так можно было?
Бесплатно!
ИП Комарова ПолинаВикторовна
ОГРН: 323180000024929
ИНН: 184100894200